Справки

  1. Смотреть часть: 1
  2. / 2
  3. / 3

Справка - это документ, содержащий описание и подтверждение фактов, событий.

В делопроизводстве предприятия чаще всего составляются справки, подтверждающие работу и оплату труда сотрудников. Руководство предприятия обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации с указанием специальности, должности, квалификации, времени работы и размера заработной платы (статья 40 КЗоТ РФ).

Для удобства оформления можно подготовить справки формализованного вида на бланках формата А5, имеющих адресные данные предприятия и трафаретный текст (рис. 18).

Справки начинаются с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества (полностью) лица, о котором даются сведения, его должности, зарплаты.

      В правом верхнем углу указывается место предоставления справки в именительном падеже, например, 128 отделение милиции; школа № 21.

На справке должна обязательно стоять дата ее подписания, подпись и печать. В тех случаях, когда ведется учет выдачи справок по журналу, ставят порядковый номер справки рядом с датой. Составляют подобные справки в одном экземпляре.           

 

 

 

 

ЗАО “РИНГО”                                                                     УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                                Генеральный директор

                                                                                          Подпись    О. В. Ломов

01.03.98                №3                                                         01.03.98

секретаря-референта

генерального директора

 

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется директором.

    1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

    1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору предприятия.

      1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

-          законодательными актами РФ;

-          Уставом предприятия;

-          Положением о функциональных службах предприятия;

-          приказами (указаниями) руководства предприятия;

-          нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;

-          настоящей должностной инструкцией.

     1.5. Во время отсутствия секретаря-референта генерального директора его замещает секретарь структурного подразделения или другое должностное лицо, назначенное генеральным директором.

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность секретаря-референта назначаются лица с высшим, средним специальным образованием и стажем работы не менее 1 года или без стажа, но при условии прохождения обучения на курсах секретарей-референтов.

2.2. Секретарь-референт должен владеть вопросами:

-          перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;

-          организации работы с документами, составления документации;

-          применения средств электронной и организационной техники;

-          перевода служебной документации на иностранный язык коммерческого

партнера;

-          культуры труда и служебной этики;

-          охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-          оказания первичной медицинской помощи.

 

2.      ФУНКЦИИ

На секретаря-референта возлагаются следующие функции:

3.1. Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия.

3.2. Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах предприятия.

3.3. Документирование деятельности совещательных органов предприятия.

3.4. Оперативно-организационное обслуживание руководства.

3.5. Выполнение машинописных, графических, множительных работ.

 

 

3.6. Ведение и оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).

3.7. Ведение учета рабочего времени сотрудников.

3.8. Подготовка и обеспечение командировок руководителя.

3.9. Ведение учета командировочных удостоверений.

 

                                     4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Секретарь-референт должен:

4.1. Осуществлять подготовку необходимых документов.

4.2. Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.

4.3. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, представляемых на подпись руководству предприятия.

4.4. Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их выполнение.

4.5. Осуществлять организацию подготовки, принятия решений и доведения их до непосредственных исполнителей. Проводить анализ справок и докладов, представляемых руководству, давать по ним компетентные заключения.

4.6. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия (телефон, факс, электронная почта и т.п.).

4.7. Вести прием посетителей.

4.8. Выполнять работу по документационному обеспечению кадровой деятельности предприятия:

-          оформление приказов по личному составу;

-          оформление личных карточек формы Т-2 или личных дел;

-          оформление трудовых книжек;

-          оформление и ведение трудовых контрактов (договоров);

-          оформление командировочных документов;

-          оформление листов нетрудоспособности;

-          ведение табеля учета рабочего времени;

-          выдача справок о трудовом стаже и зарплате.

4.9. Обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

4.10. Использовать ПК как средство автоматизации делопроизводства, планирования и организации рабочего дня.

4.11. Проводить ежегодный отбор документов на архивное хранение или уничтожение.

4.12. Выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4.13. Вести табель явки сотрудников на работу и передавать табель в бухгалтерию.

4.14. Обеспечивать подготовку рабочего места руководителя.

 

 

                                                         5. ПРАВА

Секретарь-референт имеет право:

5.1. Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения заданий и поручений руководства.

5.2. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия.

5.3. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.30-97), международных правил оформления документов.

5.4. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

5.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управленческого труда.

5.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

5.7. Работать с документами, имеющими гриф ограничения доступа.

5.8. Принимать решения в пределах своей компетенции.

5.9. Взаимодействовать со всеми службами (сотрудниками) предприятия по вопросам проверки исполнения документов, поручений руководства и представления необходимой информации генеральному директору и его заместителям.

 

                                         6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Секретарь-референт несет ответственность за:

6.1. Небрежное, халатное отношение к своим должностным обязанностям.

6.2. Качество документов, предоставляемых на подпись руководству предприятия.

6.3. Несохранность документации, разглашения сведений, имеющих гриф ограничения доступа.

 

   Зам. директора                                            Личная подпись           С. Р. Сегедин

 

   Юрисконсульт

   Личная

   подпись          О. С. Васильева

28.02.98                         

Рис.17. Должностная инструкция

© 2009 | Письмо админу: organization-work@narod.ru.
Hosted by uCoz