Телефонограммы
Рис. 15. Телефонограмма
При передачи телефонограммы следует придерживаться следующих правил:
- текст телефонограммы должен быть лаконичным, без труднопроизносимых слов;
- после составления телефонограмма должна быть проверена и подписана руководителем предприятия;
- передаваемая телефонограмма составляется в одном экземпляре;
- во избежание ошибок следует четко произносить даты, время, суммы, вопросы, подлежащие обсуждению и т. п.;
- после передачи текста в телефонограмму вносятся должность, инициалы и фамилия лица, принявшего телефонограмму, и время передачи;
- если телефонограмма передается нескольким фирмам, то к ней прилагается список этих фирм с соответствующими номерами телефонов.
При приеме телефонограмму необходимо записать:
- название фирмы и номер ее телефона;
- текст телефонограммы;
- должность, инициалы и фамилию лица, подписавшего телефонограмму, а также лица, ее передавшего;
- дату и время приема.
Принимаемая телефонограмма фиксируется в соответствующем журнале и, как правило, оформляется в двух экземплярах: один передается руководителю, второй - хранится у секретаря и используется в случае потери первого экземпляра.
В практике иностранных компаний применяются специальные блокноты для записи полученных телефонограмм, в которых каждая записываемая на первом листе телефонограмма дублируется с помощью копировального слоя на втором. Бланки телефонограмм (см. рис. 16) на Первом листе разделены перфорационной строчкой для облегчения отрыва оформленной телефонограммы.
1 – ТЕЛЕФОНОГРАММА 12 – ФАКС 2 – КОМУ АДРЕСОВАН 13 – СООБЩЕНИЕ ЗВОНОК 14 – ПРОСТО ПОЗВОНИЛ 3 – ДАТА ЗВОНКА 15 – ОТВЕТНЫЙ ЗВОНОК 4 – ВРЕМЯ ЗВОНКА 16 – ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ 5 – ДЕНЬ 17 – ПОЗВОНИТ ЕЩЕ РАЗ 6 – ВЕЧЕР 18 – ПРИЕХАЛ, ЧТОБЫ ВСТРЕ ТИТЬСЯ С ВАМИ 7 – КТО ЗВОНИЛ 8 – ТЕЛЕФОН 19 – ХОЧЕТ С ВАМИ ВСТРЕ ТИТЬСЯ 9 – КОД 20 – КТО ПРИНЯЛ ЗВОНОК 10 – НОМЕР 11 - РАСШИРЕНИЕ |
Меню
- организация защищенного делопроизводства
- правила составления документовтребования к оформлению документов
- технология работы с документами, организация документооборота на предприятии
- основные документы управления
- организация работы с документами
- обработка поступающих документов
- обработка отправляемых документов
- порядок работы с внутренними документами
- регистрация и контроль исполнения документов
- журнал
- составление номенклатуры дел
- формирование и оформление дел
- основные документы предприятия
- подготовка документов к передаче на архивное хранение