Письма, факсы
Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной.
Во вводной части указываются причины, вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы, например:
"В связи с тем, что при получении груза на станции "Сортировочная" 26.01.98 по накладной № 238864 в исправном вагоне с ненарушенными пломбами грузоотправителя при вскрытии ящиков и проверке содержимого с участием представителя... была установлена недостача:... штук изделий на сумму... (коммерческий акт от 26.01.98 № 247)...".
Во второй части письма формулируется его основная цель (предложение, отказ, просьба, гарантия и т. п.), например:
"На основании изложенного просим в течение 10 банковских дней перечислить указанную сумму на наш расчетный счет".
В зависимости от назначения письма и от того, на чем его автор желает сконцентрировать внимание получателя, может использоваться другой порядок расположения логических частей текста.
Для большинства деловых писем характерна повторяемость одних и тех же оборотов, освоив которые можно составлять тексты различных писем.
Из множества форм обращения к адресату, таких как "дамы", "господа", "судари", "сударыни", "товарищи", среди деловых людей снова укореняется обращение "господа" ("господин", "госпожа"). Это явление исторически обосновано: слово "господин" в своем значении как "форма вежливого обращения и упоминания"' использовалась в дореволюционной России перед фамилией при непосредственном общении и в переписке.
Начало письма (факса) может иметь следующие варианта обращения:
• "Уважаемый Игорь Леонидович!";
• "Господин Зорин!";
Меню
- организация защищенного делопроизводства
- правила составления документовтребования к оформлению документов
- технология работы с документами, организация документооборота на предприятии
- основные документы управления
- организация работы с документами
- обработка поступающих документов
- обработка отправляемых документов
- порядок работы с внутренними документами
- регистрация и контроль исполнения документов
- журнал
- составление номенклатуры дел
- формирование и оформление дел
- основные документы предприятия
- подготовка документов к передаче на архивное хранение