Письма, факсы
Рис.10. Письмо
При составлении писем иностранным деловым партнерам необходимо учитывать, что они составляются по другим правилам. Существуют международные стандарты на основные коммерческие документы, в том числе и на деловое письмо.
Факс - документ, полученный с помощью факсимильного аппарата (телефакса) по телефонным каналам связи. Факс является по сути копией переданного документа. По телефаксу могут быть переданы любые виды документов (контракты, прайс-листы, акты) и приложения к ним: таблицы, чертежи, схемы, рисунки, фотографии. Однако факсы в большей степени являются разновидностью переписки между дедовыми партнерами, организациями, поэтому факсом будем условно называть письмо, полученное посредством факсимильного аппарата.
Оформление факса осуществляется аналогично оформлению делового письма, только в реквизите "адресат" указывается номер телефакса получателя письма.
Рис. 12. Факс
Дополнительными данными, которые проставляет сам аппарат (телефакс) у верхней кромки листа, являются: дата и время передачи; ее длительность; (код) отправителя; № телефакса, с которого передана информация; № телефакса получателя; количество страниц.
Многие факсимильные аппараты подтверждают получение сообщения и количество его страниц или указывают причины, по которым сообщение не прошло - кончилась бумага и т. п. Вся эта информация отражается в автоматически создаваемом журнале регистрации, который после 20 передач или приемов документов распечатывается аппаратом (рис. 13). Листы этого журнала подшиваются, используются в справочно-информационной работе и при необходимости могут быть представлены клиенту или контрагенту в спорных ситуациях.
НазадМеню
- организация защищенного делопроизводства
- правила составления документовтребования к оформлению документов
- технология работы с документами, организация документооборота на предприятии
- основные документы управления
- организация работы с документами
- обработка поступающих документов
- обработка отправляемых документов
- порядок работы с внутренними документами
- регистрация и контроль исполнения документов
- журнал
- составление номенклатуры дел
- формирование и оформление дел
- основные документы предприятия
- подготовка документов к передаче на архивное хранение